суббота, 20 ноября 2010 г.

Из прошлой жизни

Когда-то писалось, когда-то было близко, когда-то было правдой...
А сейчас кажется глупостью :)
Но пусть будет, для истории.
_________________

Я почти прожила этот длинный-предлинный год.
Почти прожила. Почти одна. Почти без потерь. /душевное равновесие не в счёт/
Прожила? Нет, не так.
Я не живу. Я... не знаю. В голову лезут сплошные банальности. Существую? Или, может, это всё сон? Я не ощущаю реальности происходящего вокруг.
Я как будто сижу в тёмном, пустом зале и смотрю фильм.
Неудачный фильм, надо сказать. Кто режиссёр? Не давайте ему премий, лучше закидайте тухлыми яйцами.

Что же, я, получается, актриса? Нет, не я.
Кто ты, молодая девушка с грустными глазами, старательно улыбающаяся на экране?.. Ты - словно мой двойник. Но ты не такая, как я. На тебе непроницаемая маска. Оболочка, сквозь которую совершенно не разглядеть душу. Ты - та, которая смогла сыграть в фильме, оказавшемся не по силам настоящей мне. Настоящая я не хотела играть.
Потому, что я не люблю нечестное кино.

Бедная девушка. Конечно же в плохом фильме актрисе досталась плохая роль. И зачем ты согласилась играть? Ах да, тебя ведь никто не спрашивал, тебя тупо поставили перед фактом. Не повезло... Ну, хоть роль в некоторой степени и отвратительна, исполнила ты её прекрасно.
Браво!
Ты замечательно вжилась в образ злобной, скрытной и чёрствой стервы. Пожалуй, даже слишком. Теперь у тебя не получается избавиться от этой роли. Да, благодаря ей ты стала сильной... и превратилась в безразличную эгоистку.

Ты уже не можешь любить всех людей вокруг. Ты им больше не веришь.
Ты не хочешь показывать свою слабость, рыдая у кого-то на плече. Тебе не нужна жалость. Внутри тебя правят цинизм и жестокость.
Розовые очки, которые ты сняла, чтобы не мешали играть, так и остались пылиться на полке, совершенно позабытые.
Ребёнка, живущего внутри тебя, ты поставила в угол, чтобы не баловался и не мешал быть сильной... /хотя на самом деле - для того, чтобы никто не смог обидеть его, а значит и тебя/. Интересно, простишь ли ты его когда-нибудь за шалости, посадишь ли снова к себе на колени? Вдруг будет уже поздно, и он, обидевшись, уйдёт навсегда.

Хм. Зато тебе никто не сможет причинить боль. Тебе ведь просто плевать на всё, ни у кого не получится задеть твоих чувств.
Вот только... маленький худющий котёнок, бросившийся тебе под ноги с жалобным мяуканьем, всё ещё способен сдавить твоё сердце жалостью и вызвать в горле слёзный ком.
Странно, да?
А ты-то думала, что уже почти разучилась плакать. Теперь на тебя редко накатывают истерики. В такие моменты ты беззвучно и, словно нехотя, выдавливаешь из глаз воду, корчась от боли на любимом диване, или громко рыдаешь, выкрикивая одно и то же имя.
Наверное, соседи считают тебя сумасшедшей. Плевать, правда? Хотя со слезами и истериками надо завязывать.

Кстати, имя... Зачем? Зачем произносишь его? Ты надеешься, что он услышит это и появится перед тобой? Что обнимет, поцелует и...
Стоп, дурочка.
Его сейчас рядом нет. Ты забыла текст своей роли?
"Я сильная, я всё выдержу и со всем справлюсь. САМА. Всё будет хорошо".
Так что закрой рот и вытри слёзы. Быстро.
Затем надевай улыбку и вперёд. /жаль, что от неискренних эмоций на лице получаются некрасивые морщины. Ну и ладно/
Ты взрослая и самостоятельная девушка. Улыбайся, словно ты самая счастливая.
Пусть завидуют.

..........А он когда-нибудь придёт, попросит тебя бросить актёрскую карьеру, найдёт твои розовые очки и поманит назад твоего ребёнка... И ты снова станешь настоящей. Хотя неизвестно ещё, кто из нас настоящая.
Но, в любом случае, плакать ты всё равно больше не будешь. Только постоянно улыбаться.
Искренне.

Ну а пока... Так, что за слёзы опять?! Нет, ну точно дурочка. Фильм ждёт свою главную героиню! Повторяй:
"Я сильная...... Всё будет хорошо!!!"

М. 2008


3 комментария:

  1. Словно о себе читала. Тоже подобные чувства довелось пережить. Главное - не сдаваться и верить в то, что всё таки будет хорошо. И даже лучше.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!
    Всё было хорошо, правда, недолго ;)
    Писала, когда мужа с армии ждала... брр, как вспомню - так вздрогну.

    ОтветитьУдалить
  3. Юль, да ты прям писатель!!!
    Так красиво и проникновенно :)
    Женя

    ОтветитьУдалить